Интервью с Артемием Манукяном

Iurkw9YpMIgСегодня прошел первый день фестиваля «Республиканская студенческая весна – 2017» по направлению «Хореография». Оценивать участников приехали жюри высокого уровня. К нам приехал хореограф, Президент официального представительства Hip – Hop International – Russia, руководитель танцевальной студии United Dance Complex и судья международного уровня – Артемий Гарегинович Манукян.

– Что вы можете сказать о сегодняшних номерах? Отличается ли уровень танцев между тем, как танцоры выступали в прошлом году и как танцуют сейчас?
– Я третий раз в Казани и очень рад находится здесь. Два раз был судьей на Российской студенческой весне, а сегодня приехал на региональную. На мой взгляд, есть сильные номера, которые достаточно отличаются от того, что я видел в прошлом году. Появилось больше креатива, ребята стали делать что – то свое.–  Все мы знаем, что танец – это не только техническая составляющая, а еще какая – то история и эмоции. Удалось ли ребятам сегодня донести до вас свою историю?
– Да, безусловно. Были очень хорошие номера, эмоциональные и когда я смотрел, я понимал историю номера.– Когда вы оцениваете номер, на что в первую очередь обращаете внимание и что является решающим при оценивании?
– Для меня, номер начался тогда, когда заиграла музыка. Иногда бывает, когда музыка уже идет, а на сцене никого нет и это немного смущает. Большую роль также играет и концовка, то есть то, как участники заканчивают номер. Оценка выстраивается по полученному знаменателю: начало, середина, должна быть какая – то развязка и концовка. После становится понятным какую оценку хочется поставить. Конечно, есть еще техника, эмоции, насколько это доносится до зала,тоже играет большую роль.

Что нужно сделать танцорам, чтобы запомниться жюри?
– Я бы посоветовал поменьше смотреть «Танцы на ТНТ», а делать что – то свое, креативить и быть индивидуальными, а не копировать то, что сейчас модно. Нужно делать так, как ты чувствуешь, если тебе хочется сделать как – то иначе, сделай. Это будет выглядеть намного интереснее и номер удивит, потому что мы то все профессионалы и мы понимаем, какой танец настоящий.

– Погрузившись в эту атмосферу студенчества, вспомнили ли вы свои студенческие годы? Участвовали вы в подобных мероприятиях? И какое место занимали танцы в вашей жизни тогда?
– В тот момент не было такого рода конкурсов, хотя студенческая весна была, но я не очень о ней знал. Но сам я танцевал и у меня был коллектив, мы ездили по городам участвовали в каких – то мероприятиях, где скапливалась молодежь.

Расскажите историю о своей танцевальной карьере и как вы стали президентом HipHopInternationalRussia?
– Я начал танцевать с шести лет. Танцевал народные танцы – это было мое первое начинание. Потом увлекся уличными стилями, такими как Break — dance, дальше начал танцевать Hip – Hop. В 12 лет я уже во всю танцевал на улицах. Что касается Hip – Hop International, я честно не ставил каких – то определенных целей, мне просто хотелось поставить уличные танцы на другой уровень и хотелось чтобы это вышло с улиц.  Хотелось сделать так, чтобы на большой сцене можно было посмотреть какие – то номера больших команд, и это было основной мечтой, которая сбылась.

– Что важно для вас, как для танцора?
– Для меня важны эмоции и музыка, чтобы все это было взаимосвязано между собой. Если заиграла музыка, танцор идет на второй план, то есть сначала музыка, потом танец и самое главное эту музыку станцевать. Мне кажется, что некоторым танцорам этого не хватает, они стараются не станцевать музыку, а потанцевать под нее. Также для меня очень важно, насколько танцор передает эмоции не только лицом, но еще и телом, потому что у музыки есть определенные моменты, которые нужно услышать и телом подчеркнуть их.

–  Что вы можете пожелать начинающим танцорам?
– Во-первых, слушать педагогов и делать то, что они говорят. Иногда возникают такие моменты, спорные, когда ученик хочет сделать так, а педагог говорит, что нужно по – другому и это очень мешает развитию. В этом случае, нужно поменять педагога или делать, то, что он говорит и ждать того самого момента. Ведь даже профессионалы, которых мы видим, танцуют не пять лет, а гораздо больше.Нужно иметь терпение и много трудиться.

Автор: Алина Абдулмахъянова
Фото: Макс Ксенофонтов

Поделиться:
VKTwitterFacebookGoogle+
Без рубрики