Елизавета Дружинина. Интервью.

Елизавета Дружинина. Интервью.

— Здравствуйте, Елизавета, Вы впервые в Татарстане?
— Да. Давно мечтала приехать, очень много слышала от коллег про ваш танцующий город. Вчера прилетела и ночью меня повели гулять по городу. Невероятно красиво подсвечивается мечеть, набережная и этот панорамный вид. Всё это чудесно, особенно сегодня – день отборочного этапа. Меня очень впечатляют коллективы, видно, что ребята полностью отдаются, и их уровнем я довольна.

— А с чего начинался Ваш путь, как танцора?
— Практически с люльки. У меня большая танцевальная династия. По одной половине это, в основном, балетные танцы, по другой – режиссура хореографии, современные танцы, классическая хореография. Поэтому, когда я родилась, у меня тело было уже генетически сложено так, что танцевать я начала раньше, чем говорить. Первые шаги у меня были танцевальные. Около 15 лет я занималась спортивно – бальными танцами, получила звание мастера спорта, поступила в университет культуры и искусства: там изучала классические, народные и уличные направления. Также был актёрский опыт – ставился фильм — мюзикл, где я познакомилась со сцен.движением, с актёрским мастерством. Всё это хорошее дополнение к танцевальному искусству. И, когда я ушла со спортивного танца, я занялась йогой, танцевально – двигательной терапией, то есть, продолжила изучать тело и по большей части современную хореографию. И после проекта «Танцы» у меня родилось авторское направление, которое базируется на психологии движения: мы изучаем наше тело, чтобы свободно чувствовать себя в любом стиле. И я открыла собственную школу в Москве под названием «Свободная пластика». Если ко мне приходят профессионалы, то мы, в основном, занимаемся импровизацией, а если же дети или любители, то изучаем в игровой форме тело, чтобы потом двигаться, как я уже говорила, в любом направлении. И сейчас я сама больше ушла в импровизацию, мне кажется, чтобы посмотреть уровень танцовщика, достаточно попросить его сымпровизировать.

— Конечно. А, на Ваш взгляд, что мешает хорошему танцору?
— Голова. Вообще ум мешает телу. Тело прекрасно знает и чувствует музыку намного лучше, чем наша голова и наши мысли. Если мы учимся отключать этот внутренний диалог, вечный и бесконечный диалог оценочных суждений о том, как я двигаюсь, это постоянное сравнение с другими, страх перед сценой, боязнь получить невысокую оценку. Вот если мы это всё убираем на второй план, а на первый выносим свою историю, свой образ, композицию, о которой пойдёт речь, а также даём телу в ней расслабиться и получить удовольствие, то эффект в разы лучше. Профессионалу очень сложно выйти за рамки привычного и попробовать что-то новое.

-Чем Вы вдохновляетесь, когда ставите хореографию?
— Меня вдохновляют хорошие фильмы. Я очень люблю наши российские фильмы и арт-хаусное кино. Также живопись. У меня есть друзья – музыканты: иногда хожу к ним на концерты и вдохновляюсь новыми направлениями.

— У каждого танцора есть наставник, а кто им стал для Вас?
— Моим первым педагог объяснил мне биомеханику движений, элементарно закон гравитации, чтобы мои движения стали более наполненными. В дальнейшем было очень много педагогов, я каждому из них благодарна. Конечно, очень многое дал мне мой брат Егор. Последние несколько лет моим наставником является Александр Гершон, он танцевально-двигательный терапевт. Он занимается интегральным танцем, соединяет психологию движений, импровизацию и разные техники. Также моим главным наставником является природа. К ней я обращаюсь для того, чтобы найти естество движений. Нет ничего хуже, когда танцовщик выходит на сцену и делает всё по правилам и без чувств.

— Бывали ли у вас случаи, когда хотелось закончить карьеру. Если да, то как с ними справлялись?
— Действительно, таких моментов было несколько. После бально-спортивных танцев я вообще немного разочаровалась, потому что там надо приложить много чего, чтобы получить какой-то результат, а удовольствие и эта чрезмерная нагрузка не лечат, а калечат. Я просто начинала искать, на какое-то время останавливаясь. Потом был проект «Танцы» на ТНТ, там я проходила больше психологическую переподготовку, потому что когда узнали, что мой брат – член жюри, был очень сильный натиск, будто я попала по связям. Но на самом деле это не так, мы оба не думали, что я пройду. Но по итогу, когда я попала в команду Мигеля — я познакомилась с другой культурой общения и танцев. Какие-то направления были в новинку, и мне очень нравилось то, как тело с этим справлялось. А элемент шоу являлся хорошим пинком и тренером того, что надо верить в себя, несмотря ни на что.

— Вы достигли такого уровня, а танцы остались для Вас жизненным кредом? Или это уже стало способом заработка?
— Мне очень повезло, что у меня это и то, и другое. Я занимаюсь любимым делом, которое мне приносит доход, иногда даже что-то большее. Танец – это образ жизни, я вижу танец везде и во всём. Даже, когда мы просто сидим, мы уже ищем танец и те эмоции, которые он несёт.

— Какой совет Вы можете дать начинающим танцорам?
— Убрать оценки по поводу своего движения, попробовать выйти из зоны комфорта и найти разные свои части тела, посмотреть, как именно они двигаются. Включить музыку и попробовать подвигаться без ритма и какой – либо хореографии. Позволить себе отпустить себя в движение, причём в абсолютно любое. Начать с простой ходьбы, а потом положить эту ходьбу на музыку. Попробовать сделать свой шаг по — разному: текучим, плавным, резким или быстрым. Не бояться играть в движения, ведь они в итоге превращаются в танец.

Автор: Ангелина Чернышова

Поделиться:
Share
новость